(0)
  • В корзине пусто!

На что ориентироваться при выборе краскопульта для покраски автомобиля?

Сегодня в строительных магазинах представлен широкий выбор покрасочных пистолетов, которые отличаются между собой, помимо основных характеристик, наличием дополнительных аксессуаров и возможностей. Покупка краскопульта влечет за собой приличные денежные затраты, поэтому к выбору этого инструмента следует подойти основательно, изучив все технические моменты и тщательно продумав, какие цели Вы хотите достигнуть.

Первоначально разберемся с видами существующих краскораспылителей и их системами подачи краски.

Конструкция простого пистолета для распыления содержит в себе не так много рабочих элементов. Подробней рассмотрим их на рисунке, представленном ниже.

Обычно у краскопульта можно регулировать три компоненты – подачу воздуха (чтобы расходный материал распылялся под нужным давлением на выходе), форму факела (для создания необходимой формы распыла) и подачу краски.

Малярные пистолеты бывают с разными системами распыления:

  • High Pressure (HP) – высокое давление.
  • High Volume / Low Pressure (HVLP) – высокий объем, низкое давление.
  • Low Volume / Low Pressure (HVLP) – низкий объем, низкое давление.
  • Low Volume/ Middle Pressure (LVMP) – низкий объем, среднее давление.
  • Reduced Pressure (RP) - пониженное давление.
  • Middle Pressure (MP) - среднее давление.
  • High Transfer Efficiency (HTE) – высокая эффективность передачи.

Теперь разберем, какая же система переноса краски чаще всего используется мастерами для окрашивания машин.

Краскораспылители с системой HP.

Эти аппараты чаще всего используются малярами в их профессиональной деятельности. Их особенность заключается в том, что расходное сырье распыляется под большим давлением. При этом чтобы малярный пистолет корректно работал, на входе также должно быть большое давление. Во время работы инструмент расходует не так много сжатого воздуха, как другие модели.

Плюсы данного краскопульта: хорошая скорость нанесения материала, что очень удобно при работе с большими поверхностями; краска ложится достаточно ровно, так как окрашивание осуществляется широким факелом.

К минусам краскопульта HP относятся: большой расход рабочего сырья – такой покрасочный пистолет большую долю краски (около 55%) распыляет мимо, не донося до требуемой поверхности и шероховатость объекта после нанесения краски – как следствие работы с большим давлением, что требует последующего шлифования и полирования машины.

Краскораспылители с системой HVLP.

Такие агрегаты экономно работают с лакокрасочными материалами и считаются наиболее экологическими. На входе компрессор подает высокое давление, а распыление сырья осуществляется под низким давлением. Это позволяет равномерно и аккуратно распылять краску с максимальным переносом ее на обрабатываемую поверхность (потери составляют до 35%). Наносимый материал попадает на рабочую плоскость при малой скорости, поэтому работы нужно совершать этим покрасочным пистолетом довольно-таки близко от окрашиваемого автомобиля, на расстоянии не более 12-15 см.  

Плюсами HVLP краскопульта агрегата являются: большая экономия материала, равномерная и качественная покраска изделий, фактически отсутствие опыла.

К минусам относятся: потребность в наличии компрессора с большой мощностью, позволяющего перегонять большой объем сжатого воздуха; воздухопровод должен быть увеличенного диаметра; для продуктивной работы без выхода из строя механизмов требуется использование дополнительных фильтров, чтобы качественно очищать воздух от лишней влаги и масла (ведь компрессор будет работать во всю силу). Кроме того, работа с таким аппаратом предполагает наличие определенного умения у пользователя, чтобы получить красиво покрашенную машину по окончанию процесса.

Краскораспылители с системой LVLP.

Данный покрасочный пистолет является самым перспективным, он сконструирован так, чтобы максимально убрать недостатки предыдущих двух типов краскопульт. Работает этот инструмент с относительно невысоким давлением на входе и на выходе, при этом объем потребляемого воздуха невысок.

К плюсам данного аппарата относятся: невысокое использование сжатого воздуха, эффективный перенос расходного сырья на рабочий объект (малый процент распыления лако-краски мимо), качественная и аккуратная покраска поверхностей, аппарат практически не чувствителен к перепадам давления.

Минусы у такого агрегата еще не установлены.

Прочие системы распыления – LVMP, RP, MP, HTE представляют собой сочетание выше рассмотренных, по этой причине вникать в их конструкцию и принцип работы мы не будем.

Чему же стоит уделить внимание, выбирая краскопульт для выполнения покрасочных работ у себя в гараже?

Лучше всего использовать, конечно же, покрасочный пистолет с системой распыления LVLP. Однако он является наиболее дорогостоящим. Поэтому, покупая краскопульт, следует учесть мощность имеющегося компрессора (расход сжатого воздуха у краскораспылителя должно быть меньше, чем производительность компрессора) и что и как часто Вы будете красить с помощью этого аппарата. Не стоит покупать дорогостоящий инструмент, если Вы будете использовать его один-два раза в год. Также необходимо обратить внимание на размер форсунки, так как для разных типов лакокрасочных изделий лучше использовать свой размер сопла – если есть возможность, то купите краскораспылитель со сменным комплектом форсунок разного диаметра, это сделает Ваш инструмент универсальным, способным наносить любой расходный материал – от жидкой шпатлевки до базового покрытия.

Правильного выбора и удачных покупок!

  • На что ориентироваться при выборе краскопульта для покраски автомобиля?